Гараж на две машины размеры с одними воротами чертежи

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Гараж на две машины размеры с одними воротами чертежи». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Теперь пора поговорить о размерах ворот для гаража и о том, как их выбирать. Допустим, некий Иван Петрович очень стеснен в бюджете и лишних денег на большой гараж нет. В таком случае проем для въезда-выезда должен быть настолько малым, насколько это возможно и безопасно. Что ж, поможем Ивану Петровичу подобрать в гараж 1 ворота.

Выбираем оптимальные размеры гаража

При планировании размеров и площади гаража для двух машин важно заранее рассчитать все упомянутые выше моменты, поскольку каждый незадействованный квадратный метр – это лишняя трата финансов и материала.

Все расчеты размеров необходимо начинать с учета габаритов автомобилей. Также важно учитывать возможность приобретения более крупного автомобиля и заранее сделать для этого запас.

Слишком компактное планирование тоже несёт ряд затруднений. Например, многие владельцы устраивают гараж таким образом, что в автомобиль можно сесть только со стороны водителя, поскольку в другой стороны не достаточно места для открытия двери.

Вопросами определения оптимальных габаритов гаража специалисты занялись уже давно, это позволило вывести ряд правил, которые необходимо учитывать при постройке гаража своими руками.

  • Расстояние между стоящими в гараже автомобилями должно позволять полностью открыть двери в обеих машинах. Это значит, что габариты автомобилей необходимо замерять с учетом открытых дверей, а к полученным размерам добавить по 10-15 см на погрешности при парковке. В подавляющем большинстве случаев, дистанции между автомобилем и стеной в 90 см вполне достаточно для безопасного открытия двери.
  • Между передней частью автомобиля и стенкой должно быть расстояние не меньше 60 см для того, чтоб человек мог свободно пройти.
  • Между багажником и воротами должно быть расстояние от 60 до 80 см. Это пространство позволит закрыть ворота и выгрузить содержимое багажника.
  • Если ширина гаража на 2 машины позволяет установить отдельные ворота для каждого автомобиля, то проем для въезда желательно делать на 80 см шире габаритов автомобиля. Такого пространства достаточно, чтобы завести машину не поцарапав кузов даже неопытному автомобилисту.
  • Высота ворот гаража обычно составляет два метра, этого достаточно для малолитражек, автомобилей среднего класса и внедорожников. Если у вас автомобили разной высоты, то брать за основу необходимо самый высокий автомобиль.

Подбираем тип ворот для гаража на два места

Можно сделать одну распашную или одну подъемно-поворотную конструкцию. Ширину проема лучше делать 6 метров. Въезд в гараж с одними воротами даст больше свободы для маневрирования.

Для монтажа общих подъемно-поворотных ворот потребуется один комплект автоматики. Но производители определяют их к ряду нестандарта, вследствие чего, и высокая стоимость на изделие. Как и роллетно-секционные ворота, подъемно-поворотная конструкция займет некоторое пространство под потолком. Эти значения заранее выясняются у производителя и заносятся в проект. Привод у ворот может быть и автоматическим и ручным.

Эксплуатировать распашную конструкцию такого размера не очень удобно, хоть этот вариант обойдется на порядок дешевле. Часто их изготавливают сами владельцы. Конструкции бывают металлическими, деревянными или из пластика. В таких воротах желательно иметь калитку.
Если в вашем проекте гараж с двумя воротами, то удобнее всего воспользоваться стандартными комплектами автоматической подъемной конструкции. Они устанавливаются с расстоянием в 1 метр. Каждый из проемов не меньше 2.7 м. Такое устройство полезно, когда один гараж, например, сдается в аренду.

Занимаемся возведением

Когда проект гаража на один автомобиль создан, можно приступать к закупке материала и строительству. На первом этапе, как и всегда, стоит фундамент. Но прежде, чем приступать к его заливке, стоит решить, будет ли под зданием располагаться подвал или смотровая яма. Так как постройка крайне легка, то можно обойтись ленточным основанием.

Подвал – необходимая часть каждого дома. И если же он не предусмотрен, то рекомендуется разместить его под гаражом. Отступ от стен, под яму для подвала, не должен быть меньше 0,5 метра. Необходимо укрепить стены вырытой ямы, обеспечить вход и вентиляцию. Последняя является крайне необходимой и не стоит ею пренебрегать, так как подвальное помещение является отличным местом скопления влаги, что может привести к образованию грибка.

Как было сказано: так как вес постройки мал, то и нагрузка на фундамент будет минимальная. А это значит, что достаточного ленточного основания. Необходимо произвести разметку местности при помощи клиньев и веревки. После чего вырыть траншею, установить опалубку, повязать арматуры, сделать подушку из песка и щебня. А в завершении работ выполнить заливку. После полного застывания можно приступать к возведению стен.

Если выполнять план по строительству жилища для автомобиля, то стоит знать, что пол рекомендуется делать бетонным, так как на него будет действовать постоянная нагрузка. А также с такого пола легче устранять различные загрязнения, например, машинного масла и т. п. Процесс заливки не сложный и выполняется в течении одного дня. Так как размер гаража на 1 машину не слишком велик, то при наличии определенной суммы можно прибегнуть к новым технологиям, таким как полимерные полы. Необходимо обеспечить надежный спуск в подвальное помещение и двери в него.

Читайте также:  Все о пенсионной реформе: размер, индексация, стаж, возраст и осовременивание

Что касается стен и крыши, то тут все зависит от того, какой материал был выбран для строительства. В принципе, процесс ничем не отличается от возведения дома. Разница может быть лишь тогда, когда принято решение сбора металлического гаража.

Подбираем тип ворот для гаража на два места

Можно сделать одну распашную или одну подъемно-поворотную конструкцию. Ширину проема лучше делать 6 метров. Въезд в гараж с одними воротами даст больше свободы для маневрирования.

Для монтажа общих подъемно-поворотных ворот потребуется один комплект автоматики. Но производители определяют их к ряду нестандарта, вследствие чего, и высокая стоимость на изделие. Как и роллетно-секционные ворота, подъемно-поворотная конструкция займет некоторое пространство под потолком. Эти значения заранее выясняются у производителя и заносятся в проект. Привод у ворот может быть и автоматическим и ручным.

Эксплуатировать распашную конструкцию такого размера не очень удобно, хоть этот вариант обойдется на порядок дешевле. Часто их изготавливают сами владельцы. Конструкции бывают металлическими, деревянными или из пластика. В таких воротах желательно иметь калитку.
Если в вашем проекте гараж с двумя воротами, то удобнее всего воспользоваться стандартными комплектами автоматической подъемной конструкции. Они устанавливаются с расстоянием в 1 метр. Каждый из проемов не меньше 2.7 м. Такое устройство полезно, когда один гараж, например, сдается в аренду.

Материалы для строительства

Выбор материалов обусловлен не только бюджетом, но и тем, о какой части строения идет речь:

  • Фундамент. Чаще всего его делают плитным, поскольку такое основание выдержит вес двух транспортных средств и другие нагрузки. Расчет фундамента нужно делать с запасом, проектируя гараж на две машины; размеры плиты должны быть на 20-40 см больше периметра по стенам. Для заливки используют бетонную смесь на основе цемента марки не ниже М-400, армирование осуществляется с помощью арматуры.
  • Стены и перегородки. Несущие части конструкции могут быть сделаны из газоблока, керамзитного блока, кирпича, а внутренние стенки – из полублока либо стеновых панелей.
  • Перекрытия. Если гараж имеет мансардный или полноценный жилой этаж, для этой цели могут использоваться плиты ЖБИ.
  • Кровля. Стропильная система делается из бруса и досок, на обрешетку из реек укладывается пирог из гидро- и теплоизоляции, а сверху устанавливают внешнее покрытие. В зависимости от бюджета и предпочтений это может быть металлочерепица, профлист, мягкая кровля или иной материал. Форма чаще всего односкатная, но если сверху устроен второй этаж, обычно делают двускатную кровлю.
  • Внешняя отделка. С этой целью может использоваться фасадная штукатурка, сайдинг, облицовочный кирпич и т.д.

Для сохранения условий нужного микроклимата, не обойтись без вентиляции приточно-вытяжного типа. Она поможет избежать накопления вредоносных выхлопных газов и обеспечит хороший уровень воздухообмена, что способствует быстрому высушиванию машины.

Вам предстоит выбор в пользу одного из видов вентиляции: естественного, принудительного или механического, комбинированного.

  • Первый и наиболее популярный — естественный тип. Он довольно прост, и не требует крупных денежных расходов.
  • В нижней части ворот размещают приточные решетки, благодаря которым происходит вытеснение уже отработанного, менее плотного воздуха.
  • Следите за тем, чтобы сечения приточной и вытяжной систем не совпадали, первое должно быть меньше второго в два раза, иначе может произойти образование конденсата в гараже.
  • Одним из недостатков этого способа является зависимость его эффективности от естественных погодных факторов.
  • Но, поместив в гараж вентилятор, можно частично решить эту проблему. Это комбинированный способ.
  • С механическим типом такие трудности не возникают. При попадании воздуха в систему, происходит фильтрация и нагрев.
  • Прежде чем попасть в помещение, проходит через воздухораспределитель. Далее его ожидает удаление при помощи вытяжного вентилятора.

Материалы для строительства

Выбор материалов обусловлен не только бюджетом, но и тем, о какой части строения идет речь:

  • Фундамент. Чаще всего его делают плитным, поскольку такое основание выдержит вес двух транспортных средств и другие нагрузки. Расчет фундамента нужно делать с запасом, проектируя гараж на две машины; размеры плиты должны быть на 20-40 см больше периметра по стенам. Для заливки используют бетонную смесь на основе цемента марки не ниже М-400, армирование осуществляется с помощью арматуры.
  • Стены и перегородки. Несущие части конструкции могут быть сделаны из газоблока, керамзитного блока, кирпича, а внутренние стенки – из полублока либо стеновых панелей.
  • Перекрытия. Если гараж имеет мансардный или полноценный жилой этаж, для этой цели могут использоваться плиты ЖБИ.
  • Кровля. Стропильная система делается из бруса и досок, на обрешетку из реек укладывается пирог из гидро- и теплоизоляции, а сверху устанавливают внешнее покрытие. В зависимости от бюджета и предпочтений это может быть металлочерепица, профлист, мягкая кровля или иной материал. Форма чаще всего односкатная, но если сверху устроен второй этаж, обычно делают двускатную кровлю.
  • Внешняя отделка. С этой целью может использоваться фасадная штукатурка, сайдинг, облицовочный кирпич и т.д.
Читайте также:  Можно ли врезать дверь в несущую стену?

Пока бетон сохнет, необходимо выбрать, какой каркас для гаража вы будет изготавливать. Как минимум есть два варианта:

Первый вариант считается более экологичным, но и более дорогим. Профильная труба дешевле, но не так приятна в работе как дерево. В общем, выбор только за владельцем постройки.

Если вы выбрали дерево, обработайте его перед монтажом антисептиком. Нижняя обвязка собирается из бруса 100 на 50, соединения делаются в каждом углу с помощью врубки и шпонок. Угловые стойки и стойки для укрепления ворот нужно делать из «соточки». На нижний брус устанавливаются промежуточные стойки, которые крепятся при помощи нагелей. Расстояние между стойками обвязки — 1200-1500 мм. На углах также нужны подкосы, которые придадут прочность каркасу. Каркас завершает верхняя обвязка.

Гараж на 2 машины: размер и преимущества

Строительство гаража, предназначенного для двух машин, дает возможность владельцу воспользоваться следующими преимуществами:

Размеры гаража на 2 автомобиля

Согласно нормативам размеры одного парковочного места должны быть следующими:

Таким образом, можно рассчитать стандартные размеры гаража на 2 машины.

Минимальные размеры гаража на 2 машины подразумевают расстояние от боковых поверхностей 50 см. Данные измерений нужны, чтобы рассчитать точно, какими должны быть размеры гаража на две машины. Произвести расчет высоты так, чтобы в помещении всем было удобно находиться, поможет следующее. Возьмите рост самого высокого члена вашей семьи и добавьте к этому значению 0,5 м.

Когда нужно рассчитать размеры гаража для двух машин, то длина въезда равна около 5,5 м. Если в качестве примера взять габариты среднего седана, то длина – 4,5 м и 1,7 м в ширину. Ширина гаража на 2 машины будет 3,4 м. Нельзя забывать про организацию дополнительного пространства вокруг авто, чтобы в них могли одновременно садиться пассажиры и водители.

Машине с открытыми дверцами тоже требуется запас пространства. Как правило, этот показатель составляет около 10 или 15 см. С учетом зазоров между гаражными стенами оптимальная ширина равна приблизительно 6,1 м, а длина – 6,8 м.

Длину необходимо отмерять с запасом от 1 м до 1,5 м. Что касается высоты, то ее можно рассчитать следующим образом. Показатель среднего роста человека 1 м 75 см. Добавьте еще 20 см про запас в случае, если приедут высокие родственники или друзья.

Планируя габариты гаража на 2 машины, учтите — если Вы планируете сделать еще и мастерскую, то размеры гаража на 2 авто будут значительно увеличены.

Помните, что при строительстве каменных или армокаменных конструкций требуется соблюдать норматив СНиП II-22-81. В документе приводятся условия, позволяющие обеспечить оптимальную несущую способность гаражных стен.

Планировка и расчет размеров

Автовладельцы даже с одним транспортным средством предпочитают возводить один гараж сразу на два авто по нескольким причинам. Во-первых, таким образом экономят строительные материалы на случай, если появится необходимость во втором парковочном месте. Во-вторых, коммуникации проводятся единожды. Да и авто потом будут всегда рядом. Но возведение подобной конструкции подразумевает проведение расчетов, для достижения оптимальных размеров.

Рассчитывая размеры гаража для автомобиля, первым делом учитывают стандарты для одного парковочного места. В соответствии с ГОСТами, они равны:

  • 5,5 метра в длину;
  • 2,3 метра в ширину;
  • 2,2 метра в высоту.

Эти размеры — минимальные, и в случае, если авто большое, то увеличивают и их. Но этого мало. Учитывают и пространство вокруг машины. Так, стандартные, занимаемые авто с открытыми дверцами, размеры пространства увеличиваются еще на 10-15 сантиметров. К этому добавляют обязательный зазор между стенами, равный 30 сантиметрам.

Отопительные системы редко проводят в гаражи, так как это влечет за собой слишком большие расходы. Однако в нашем климате без утепления гаража не обойтись, так как погодные условия могут доставить множество неприятностей владельцу при ремонте и заводе машины в сильный мороз. Современные утеплительные материалы представлены на рынке в огромном разнообразии, при их выборе главное, чтобы они были негорючими и не токсичными.

Утеплитель можно скрыть облицовочным полотном (фанерой), которое декорируют сайдингом или самоклеющейся пленкой. Сайдинг будет скрадывать драгоценное пространство, но в то же время создаст дополнительную теплоизоляцию.

Помните, что гаражное строение для вашего автомобиля – это не временное хранилище, а полноценная хозяйственная постройка.

Полезные советы специалиста по строительству гаража смотрите в следующем видео.

Что учесть при составлении плана

Составление правильного плана гаража зависит от многих факторов. Самостоятельное составление проекта предполагает учет опыта автовладельца вождения автомобиля, его физические показатели и рост. Проект гаража для человека с ограниченными возможностями будет отличаться.

Планирование площади должно включать учет особенностей установленных в помещении ворот, размещение мебели и материалы, используемые для строительства.

Строительство каркасного сооружения, предназначенного для стоянки двух машин, позволяет использовать меньшее количество строительных материалов. Но такой способ предполагает довольно сложную организацию заезда автомобилей, так как предполагается одновременное хранение двух машин. Неаккуратная парковка может привести к повреждению кузова одной из машин.

Что учесть при составлении плана:

  • Минимальные габариты;
  • Размеры машин (ширину и длину);
  • Высоту помещения (учитывая рост владельцев).

Ко всем размерам нужно сделать надбавки, который обеспечат комфортное и удобное использование гаража. План должен обязательно учитывать использование систем хранения, стеллажей, полок и верстаков. Планирование смотровой ямы предполагает, что автомобили будут располагаться от нее на определенном расстоянии.

Читайте также:  Страховой стаж для пенсии по старости выехавшим из зоны отселения

Материалы для строительства

Выбор материалов обусловлен не только бюджетом, но и тем, о какой части строения идет речь:

  • Фундамент. Чаще всего его делают плитным, поскольку такое основание выдержит вес двух транспортных средств и другие нагрузки. Расчет фундамента нужно делать с запасом, проектируя гараж на две машины; размеры плиты должны быть на 20-40 см больше периметра по стенам. Для заливки используют бетонную смесь на основе цемента марки не ниже М-400, армирование осуществляется с помощью арматуры.
  • Стены и перегородки. Несущие части конструкции могут быть сделаны из газоблока, керамзитного блока, кирпича, а внутренние стенки – из полублока либо стеновых панелей.
  • Перекрытия. Если гараж имеет мансардный или полноценный жилой этаж, для этой цели могут использоваться плиты ЖБИ.
  • Кровля. Стропильная система делается из бруса и досок, на обрешетку из реек укладывается пирог из гидро- и теплоизоляции, а сверху устанавливают внешнее покрытие. В зависимости от бюджета и предпочтений это может быть металлочерепица, профлист, мягкая кровля или иной материал. Форма чаще всего односкатная, но если сверху устроен второй этаж, обычно делают двускатную кровлю.
  • Внешняя отделка. С этой целью может использоваться фасадная штукатурка, сайдинг, облицовочный кирпич и т.д.

Монтаж гаража каркасной конструкции

Любое строительство начинается с разработки проекта сооружаемого объекта. На стадии проектирования определяется технология строительства и виды используемых материалов, определяется тип фундамента и выполняются соответствующие расчеты. На основании расчетов подбирается сечение, размеры и типы узловых соединений строящегося объекта, а также определяется потребность в инженерных сетях и выбирается способ их прокладки.

После разработки чертежей и решения организационных и технических вопросов, выполняется выполнение строительно-монтажных работ, которые осуществляются в следующей последовательности:

  1. На подготовленной площадке строительства выполняется разметка, соответствующая выбранному типу фундамента.
  2. Производится сооружение фундамента, в соответствии с разработанными чертежами и нанесенной разметкой.
  3. Выполняется монтаж каркаса, в соответствии с выбранными материалами, технологией строительства и разработанными чертежами.
  4. Осуществляется утепление (при необходимости) и отделка собранного каркаса.
  5. Выполняется монтаж и подключение наружных инженерных сетей.
  6. Проверяется работоспособность всех смонтированных конструкций (ворота, калитка) и сетей (электрическое освещение, работа инструмента и специальных устройств).

Хороший гараж на 2 машины построить довольно сложно. Можно смело сравнить его со строительством дома. Ведь при его проектировании необходимо соблюдать все стандарты и нормы, плюс еще есть и своеобразные нюансы. Особенно актуальным гараж на несколько машин будет для владельцев загородных коттеджей.

Несмотря на существенные затраты на строительство двухместного паркинга, он понравится многим. Ведь позволит пользоваться гаражом не только владельцам дома, но еще и их гостям. Особенно это актуально в не слишком хорошую погоду.

Гараж на две машины имеет некоторые преимущества перед обычным гаражом:

  • во-первых, стройматериалов на него требуется меньше, чем на возведение двух отдельных гаражей;
  • во-вторых, коммуникации проводятся один раз;
  • в-третьих, если в семье два авто, то они оба защищены.

При проектировании двухместного гаража надо обязательно учитывать прочность. Ведь строение не только будет вмещать в себя два авто. В нем еще надо будет выделить место под хранение запасных деталей, инструментов, оборудования и других вещей. Надо заранее продумать, будет ли он оснащен краном-укосиной, или в нем будут находиться различные баллоны, горючие и взрывоопасные газы.

И также перед началом проектирования следует четко представлять, как планируется использовать гараж, как строение может быть усовершенствовано в дальнейшем, например, расширено или добавлена мансарда. При строительстве гаража в гаражном кооперативе обязательно нужно собрать информацию о соседних строениях, в частности, из чего сделаны их фундаменты.

Обязательно в гараже должна быть смотровая яма со стационарными светильниками. Стандартный размер ямы — 0,9х4 метра. Такой размер ямы позволит удобно и безопасно осуществлять ремонт автомобиля. Стоит учитывать, что в гараже на две машины смотровую яму лучше смещать относительно ворот. Можно сделать гараж, у которого лаз в подвал будет сделан отдельно, чтобы было удобнее хранить бензин, покрышки и так далее.

Монтаж гаража каркасной конструкции

Любое строительство начинается с разработки проекта сооружаемого объекта. На стадии проектирования определяется технология строительства и виды используемых материалов, определяется тип фундамента и выполняются соответствующие расчеты. На основании расчетов подбирается сечение, размеры и типы узловых соединений строящегося объекта, а также определяется потребность в инженерных сетях и выбирается способ их прокладки.

После разработки чертежей и решения организационных и технических вопросов, выполняется выполнение строительно-монтажных работ, которые осуществляются в следующей последовательности:

  1. На подготовленной площадке строительства выполняется разметка, соответствующая выбранному типу фундамента.
  2. Производится сооружение фундамента, в соответствии с разработанными чертежами и нанесенной разметкой.
  3. Выполняется монтаж каркаса, в соответствии с выбранными материалами, технологией строительства и разработанными чертежами.
  4. Осуществляется утепление (при необходимости) и отделка собранного каркаса.
  5. Выполняется монтаж и подключение наружных инженерных сетей.
  6. Проверяется работоспособность всех смонтированных конструкций (ворота, калитка) и сетей (электрическое освещение, работа инструмента и специальных устройств).

К достоинства каркасной технологии, определяющей ее популярность при строительстве зданий и сооружений различного назначения, относятся: возможность самостоятельного выполнения работ без использования специальной строительной техники, простота и малые сроки выполнения строительно-монтажных работ и все сезонность монтажа конструкций.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *