Налоговые и валютные резиденты

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налоговые и валютные резиденты». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


За последние 20 лет традиционно сложилось, что российским законоположениям фактически никак не удается самостоятельно правоприменяться без каких-либо дополнительных разъяснений Минфина России, ФНС России или высших судебных органов РФ, которые в таких случаях обязательно (уже десятилетиями) ссылаются на какие-либо доктрины. Некоторые несправедливо полагают, что при разработке законоположений такая процедура предусматривается специально с тем, чтобы в дальнейшем, при необходимости, обеспечить возможность их вольного толкования в зависимости от обстоятельств. Не миновала такая участь и тех правовых норм, которые касаются налогового и валютного резидентства в России, что является очевидным также и из настоящего Анализа.

Сравнение налогового и валютного резидентства РФ

Критерии налогового резидентства:

  • Проживание в РФ 183 дня и более
  • Наличие постоянного жилища в РФ в виде
    • собственности на жилое помещение или
    • постоянной регистрации по месту жительства
  • Наличие центра жизненных интересов в РФ в виде
    • местонахождения семьи или
    • местонахождения основного бизнеса или
    • местонахождения работы

Критерии валютного резидентства:

  • Граждане РФ, за исключением постоянно проживающих в иностранном государстве год и более
  • Иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие вид на жительство и постоянно проживающие в России

Налоговое резидентство

Для того, чтобы определить, где (в каком государстве) и какие налоги вы должны платить, используется понятие «налоговое резидентство».

Основной критерий определения статуса резидентства в большинстве государств – это срок пребывания на территории страны в течение налогового периода. Например, не менее 183 дней в течение года.

Также могут использоваться следующие критерии:

  • недвижимость на территории государства (в т.ч. постоянное жилище);
  • наличие на территории страны центра жизненных интересов (социальные и экономические связи между вами и государством, в т.ч. работа, семья, постоянный источника дохода и т.д.);
  • гражданство (например, все граждане США и владельцы грин-карт признаются налоговыми резидентами США).

Валютное резидентство

Не стоит путать понятия «налоговый резидент» и «валютный резидент». Утрата статуса налогового резидента не влечет потерю валютного резидентства и наоборот.

Валютное резидентство определяет порядок применение к субъекту законодательства России о валютном контроле, в данном случае Федеральный закон № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10 декабря 2003 года («ФЗ-173»).

Так, валютными резидентами признаются:

  1. Граждане России;
  2. Иностранцы и лица без гражданства, постоянно проживающие в России на основании вида на жительство;
  3. Юридические лица, зарегистрированные по законодательству России;
  4. Филиалы, представительства и иные подразделения российских юридических лиц за рубежом;
  5. Дипломатические представительства, консульские учреждения России и прочие лица из пп. (д) п. 6 ч. 1 ст. 1 ФЗ-173, находящиеся за пределами РФ;
  6. Россия, субъекты РФ, муниципальные образования.

Нерезиденты (все остальные), в т.ч.:

  1. Иностранцы и лица без гражданства, не имеющие вида на жительство;
  2. Юридические лица, зарегистрированные по законодательству иностранных государств и имеющие местонахождение за пределами России;
  3. Организации, не являющиеся юридическими лицами, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств и имеющие местонахождение за пределами территории РФ, и т.д.

Статус налогового резидента и его особенности

От того, является ли лицо резидентом страны, зависит, в какой стране оно будет платить налог на доходы и какие правила налогообложения будут для него применяться. Статьи 207, 209, 210 и 224 Налогового кодекса регулируют вопросы резидентства в России.

Резидент РФ обязан декларировать все доходы, в том числе полученные за пределами страны и уплачивать с них налоги; налоговая база рассчитывается как сумма всех доходов облагаемых налогом, за исключением сумм положенных налоговых вычетов. Сумма налога для резидента исчисляется нарастающим итогом с начала года по итогам каждого месяца. Нерезидент уплачивает налог только с тех доходов, которые получены на территории России; налоговый вычет не предоставляется. Сумма налога для нерезидента исчисляется отдельно по каждой сумме начисленного дохода (за месяц).

Окончательный налоговый статус — резидент

В конце календарного года некоторые работники могут сменить свой налоговый статус по НДФЛ. Например, иностранные граждане, принятые на работу в текущем году как нерезиденты, в конце этого года могут стать налоговыми резидентами, в результате чего необходимо пересчитать им НДФЛ по всем доходам, полученным в текущем году, исходя из 13-процентной ставки ().
() письма ФНС России от 21.09.2011 № ЕД-4-3/15413@, Минфина России от 15.11.2012 № 03-04-05/6-1301, от 16.04.2012 № 03-04-06/6-113, от 10.02.2012 № 03-04-06/6-30

Есть два варианта такого расчета, которые зависят от того, когда именно работник приобрел окончательный статус резидента.

Вариант первый: перерасчет производится до окончания налогового периода, если статус работника измениться уже не может.

Пример

9 марта гражданин Таджикистана впервые приехал в Россию и устроился на работу. Он приобрел неизменный статус резидента за этот год лишь 8 сентября, то есть в этот день срок его пребывания в России составил 183 дня (23 дня в марте + 153 дня с апреля по август + 7 дней в сентябре). Поэтому начиная с 8 сентября организация имеет право пересчитать НДФЛ, удержанный у него за март—август исходя из ставки 13%. А начиная с заработной платы за сентябрь может удерживать у него НДФЛ по ставке 13%.

Вариант второй: перерасчет производится по окончании налогового периода. Например, если нерезидент устроился на работу во втором полугодии и его окончательный налоговый статус за этот год станет известен не раньше декабря.

В этой ситуации перерасчет НДФЛ производится по итогам года. При выборе первого варианта (когда перерасчет сделан до окончания года) организация может зачесть сумму образовавшейся переплаты по НДФЛ в счет будущих платежей работника по этому налогу ().

() письма Минфина России от от 15.11.2012 № 03-04-05/6-1301, от 16.04.2012 № 03-04-06/6-113, от 14.09.2011 № 03-04-06/6-219,

Читайте также:  Справка 2 НДФЛ для получения кредита

Такой зачет проводится только на основании личного заявления работника и только в счет уплаты НДФЛ за этот же налоговый период. Кроме того, у организации должно быть документальное подтверждение, что работник действительно приобрел статус резидента.

Пример

Организация пересчитала НДФЛ за январь—сентябрь работнику, который в октябре приобрел неизменный (в рамках данного налогового периода) статус резидента. Сумму переплаты, образовавшейся у работника в результате такого перерасчета (ставка НДФЛ вместо 30% стала 13%), организация может зачесть только в счет его предстоящих платежей по НДФЛ за октябрь—декабрь.

Если же сумма переплаты по НДФЛ была зачтена работнику в том же году не полностью или зачета вообще не было, она подлежит возврату из бюджета. Причем начиная с 2011 года сумму налога работники возвращают самостоятельно ().

Подтверждение фактического права на доход в связи с непредставлением документов

Из анализа ФНС материалов проверок следует, что отказ налоговых органов в применении преференций, предусмотренных СОИДН, зачастую связан с представлением налогоплательщиком «неполного» комплекта документов, подтверждающих фактическое право на доход иностранных компаний.

В частности, распространены случаи, когда выводы налоговых органов базируются на непредставлении писем-подтверждений от иностранных компаний при одновременном представлении иных документов, подтверждающих (по мнению плательщика) фактическое право на доход:

  • кредитных договоров/соглашений – в случае выплаты процентов;
  • лицензионных соглашений – в случае выплаты роялти.

ФНС предупредила, что позиция налоговиков не должна строиться на формальном подходе – в непринятии во внимание иных представленных налогоплательщиками документов, кроме письма-подтверждения. При проверке правильности применения положений СОИДН необходимо сделать проверку непосредственно в отношении лица, претендующего на получение преференций, – на его соответствие понятию фактического собственника дохода.

Налоговое резидентство как принцип налогообложения

Налоговое резидентство — основополагающее понятие в налоговом праве. Оно определяет налоговую юрисдикцию, на территории которой возникают обязательства и осуществляется конечная налоговая ответственность налогоплательщика. В соответствии с энциклопедическим словарем слово «резидент» берет свое начало в Петровскую эпоху, оно было заимствовано из французского языка — resident и дословно означает «сидящий на месте». От определения, является или нет лицо налоговым резидентом Российской Федерации, зависит очень многое в налогообложении налогом на доходы физических и юридических лиц.

В частности, от налогового статуса хозяйствующего субъекта зависит:

  • налоговая ставка (ст. 224 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ));
  • объект налогообложения (ст. 209 НК РФ);
  • право на применение налоговых вычетов;
  • применимость правил об избежании двойного налогообложения.

Проблемы определения резидентства физических лиц

Рассмотрим подробнее сначала порядок определения налогового резидентства физических лиц и порядок подтверждения резидентства. В теории имеется множество определений данного понятия. Так, автор книги «Налоговые соглашения России. Международное налоговое планирование для предприятий» профессор В.А. Кашин дает следующее определение понятию «налоговое резидентство», проводя аналогию между гражданством и резидентством следующим образом: «Если государственное, административное, гражданское право основываются на понятиях гражданства и домицилия, то в налоговом праве применяется понятие резидентства» . Таким образом, налоговое резидентство — это правовая связь государства с физическими лицами и организациями, основанная на том или ином отношении последних к территории данного государства, устанавливаемая в целях налогообложения. Что же касается законодательного определения, то в соответствии со ст. 207 НК РФ налоговым резидентом России признается лицо, находящееся на территории РФ не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Период нахождения физического лица в Российской Федерации не прерывается на периоды его выезда за пределы Российской Федерации для краткосрочного (менее шести месяцев) лечения или обучения. Причем налоговыми резидентами выступают физические лица, как имеющие постоянное место жительства в Российской Федерации, так и не имеющие его, но фактически находящиеся на ее территории установленное количество времени. С учетом того что в соответствии со ст. 216 НК РФ налоговым периодом по налогу на доходы физических лиц является календарный год, налоговое резидентство должно подтверждаться ежегодно. Но вот именно здесь и начинаются сложности. Как установить и подтвердить фактическое пребывание физического лица на территории РФ в течение установленного периода в НК РФ не прописано. Порядок получения подтверждения налогового резидентства в России определен в Информационном сообщении Федеральной налоговой службы (далее — ФНС) от 26 февраля 2008 г. «Порядок подтверждения статуса налогового резидента РФ» . Но даже в нем не определен точный перечень документов, которые могут подтвердить пребывание физического лица на территории РФ: «Такими документами могут быть, например, справка с места работы в Российской Федерации, табель учета рабочего времени, копии авиа- и железнодорожных билетов и др.». По всей видимости, здесь открывается простор для усмотрения: в ход могут идти справки с места работы и жительства, отметки пограничного контроля и т.п. И в каждом отдельном случае решение о признании резидентства будет принято по усмотрению налогового органа.

Кашин В.А. Налоговые соглашения России. Международное налоговое планирование для предприятий. М., 1998. С. 27.
См.: Информационное сообщение Федеральной налоговой службы от 26 февраля 2008 г. «Порядок подтверждения статуса налогового резидента Российской Федерации».

Также отдельного внимания требует вопрос двойного налогообложения, поскольку налоговый резидент РФ обязан платить налоги с доходов, полученных как на территории РФ, так и за ее пределами. Во избежание возникновения двойного налогообложения дохода РФ были заключены межправительственные соглашения об избежании двойного налогообложения. В этих соглашениях более подробно прописан способ определения налогового резидентства в случаях, если по внутреннему законодательству каждого договаривающегося государства лицо признается резидентом. Риск возникновения двойного резидентства встречается достаточно часто, в связи с несовпадением определения налогового резидентства внутренним законодательством отдельных государств. Так, например, в соответствии с законодательством США, для того чтобы считаться налоговым резидентом, нужно находиться в стране не менее 31 дня в календарном году с учетом проживания в двух календарных годах, предшествующих данному году . А в России не менее 183. Таким образом, человек может жить в течение года в двух государствах и в обоих признаваться налоговым резидентом. Именно для избежания таких ситуаций в Соглашениях подробно перечислены признаки резидентства, учитываются такие факторы, как: гражданство, место нахождения основного жилья, место нахождения центра жизненных интересов. Если же по всем этим факторам все же не удается установить место налогового резидентства, то компетентные органы договаривающихся государств решают этот вопрос по взаимному согласию. Полагаем, что именно фактор нахождения центра жизненных интересов следует позаимствовать для использования во внутреннем налоговом законодательстве РФ. Он позволит наиболее точно и справедливо определить территориальную связь физического лица с государством в условиях мировой глобализации. Но при этом необходимо заранее продумать и подробно прописать признаки определения центра жизненных интересов, в противном случае это приведет к появлению еще одного размытого определения в законодательстве.

Читайте также:  Абонементные проездные документы

См.: Свинухов В.Г., Оканова Т.Н. Налогообложение участников внешнеэкономической деятельности. М.: МАГИСТР; ИНФРА-М, 2010. С. 129 — 130.

Для освобождения от уплаты налога на доходы, полученные на территории РФ, резидент государства, с которым заключено соглашение об избежании двойного налогообложения, должен предоставить документарное подтверждение статуса резидента иностранного государства в течение одного года после окончания соответствующего налогового периода (ст. 232 НК РФ, письмо Министерства финансов Российской Федерации от 31 августа 2010 г. N 03-04-08/4-189). Однако нигде не прописано, какой именно документ подтверждает резидентство физического лица на территории иностранного государства, и не прописаны требования к оформлению данного документа. Полагаем, что документ должен быть оформлен в соответствии с внутренним законодательством выдавшего его государства и должным образом легализован, чтобы иметь юридическую силу на территории РФ. Однако еще раз отметим, что нигде в законодательстве это не прописано.

Как видно из вышесказанного, определение налогового резидентства физического лица достаточно подробно проработано в законодательстве РФ, но вот что касается документарного обоснования, то здесь необходимо доработать перечень и требования к документам, так как фактическое нахождение на территории РФ является основным фактором для определения статуса налогоплательщика.

Термин «налоговое резидентство РФ» относится к принадлежности компании или физического лица к налоговой системе российского государства. При этом резидент имеет ответственность по налоговым платежам перед государством, то есть он обязан декларировать весь полученный доход. Любое лицо может получать статус независимо от его гражданства или принадлежности.

Основная суть этой концепции заключается в том, что не только граждане, но и лица, которые проживают либо ведут коммерческую деятельность, относятся к налоговому законодательству конкретной страны.

Такие тенденции достаточно ярко проявляются в западноевропейских странах. Миллионы нерезидентов живут на территории этих государств на постоянной или временной основе. Большинство из них, имеющие другое гражданство, полностью подчиняются налоговым правилам конкретной страны. Следует отметить, что в Западной Европе система международных соглашений, которая регулирует сферу налогообложения, хорошо развита.

Особенности резидентства в налоговом законодательстве

Если взять НК РФ, то исследуемые понятия четко разграничены в ст. 207. В рамках данной статьи закона к понятию резидента относят:

  • Граждане РФ, иностранные лица с отсутствием гражданства, которые проживают в пределах РФ не менее 183 дней, то есть почти полгода.
  • Физические лица, являющиеся военнообязанными, а также государственные чиновники, даже в ситуации их нахождения за пределами РФ в случае командировки.

К нерезидентам страны относят все остальные категории граждан, в частности те, кто пребывают на ее территории менее 6 месяцев.

Если иностранец находится в России, то он может быть нерезидентом по валютному законодательству и резидентом по налоговому законодательству.

Основные обязанности, которые лежат на налоговом резидентстве физических лиц в РФ:

  • сообщить в органы о факте открытия новых счетов за границей;
  • сообщить в инспекцию о тех операциях, которые по этим счетам были проведены.

Российское налоговое резидентство за 90 дней: привилегия или обременение?

  • Физические лица, которые по различным причинам, в том числе связанным с мерами, ограничивающими перемещение лиц в период пандемии коронавируса, в 2020 году проведут на территории РФ менее необходимых для получения статуса российского налогового резидента 183 дней, но желают стать/остаться налоговыми резидентами в России в 2020 году, получат такую возможность.
  • Законопроектом предусмотрено, что физическое лицо может добровольно стать российским налоговым резидентом в 2020 году при условии, что оно провело на территории РФ не менее 90 дней (включая дни въезда и выезда) и подало заявление в свободной форме с указанием ФИО лица и его ИНН в налоговый орган по месту жительства (пребывания) в срок до 30 апреля 2021 года. В настоящий момент законопроект не предусматривает отдельную обязанность заявителя подтверждать количество проведенных на территории РФ дней в 2020 году. Тем не менее, мы не исключаем, что на практике данная информация может быть запрошена налоговыми органами дополнительно. Для целей подтверждения количества проведенных в России дней может использоваться паспорт с отметками о пересечении границ. В настоящий момент законопроект также не содержит положения, касающиеся порядка удержания налоговыми агентами налога на доходы физических лиц, полученные от источников в России, для лиц, ранее не являющихся российскими налоговыми резидентами. Таким образом, пока сложно предсказать, смогут ли нерезиденты, которые провели в 2020 году не менее 90 дней на территории РФ и подали соответствующее заявление о признании налоговым резидентом России, подтвердить свой «новый» статус резидента в течение года и получить право на удержание НДФЛ налоговым агентом по ставке 13% вместо 30%, применимой к доходам нерезидентов, или такие физические лица будут вынуждены самостоятельно подавать налоговую декларацию и производить возврат/зачет излишне удержанных налоговыми агентами сумм налога, обращаясь с соответствующим заявлением непосредственно в налоговый орган в 2021 году.
  • В связи с действовавшими и продолжающими действовать ограничениями на перемещение лиц между государствами в период пандемии коронавируса может возникнуть ситуация, когда лицо может стать налоговым резидентом страны временного нахождения в результате объективной невозможности своевременно покинуть страну. ОЭСР считает, что изоляция из-за коронавируса является форс-мажором и пребывание в другой стране не должно приводить к изменению статуса налогового резидента. Некоторые зарубежные государства, в том числе Великобритания, Австралия, Ирландия, выпустили соответствующие заявления. Для тех, кто, наоборот, задержался в России больше планируемого времени и фактически провел более 183 дней, правила определения налогового резидентства не изменяются. Такие лица могут быть признаны налоговыми резидентами в России независимо от причин их длительного нахождения в стране. На них будут распространены не только права налоговых резидентов, но и соответствующие обязанности.
    • Обложению НДФЛ будет подлежать весь общемировой доход российских налоговых резидентов.
    • К российским налоговым резидентам будут применимы правила КИК: обязанность по подаче уведомлений об участии в иностранной компании/структуре, уведомлений о КИК, включению в свою налоговую базу нераспределенной прибыли КИК.
    • На стадии разработки законопроекта находятся идеи, значительно меняющие порядок налогообложения доходов физических лиц в России:
    • Введение повышенной налоговой ставки в размере 15% к определенным видам доходов, превышающим 5 млн рублей в год;
    • Возможность ограничения суммы уплачиваемого налога на доходы от источников, расположенных за пределами России, в размере 5 млн рублей и освобождения от обязанности по их декларированию;
    • Пересмотр СОИДН с рядом стран с целью увеличения налоговой ставки, применимой к доходам в виде дивидендов и процентов, а также риски прекращения действия такого СОИДН в случае недостижения соглашения.
    • Возможность определения статуса налогового резидента, а также снижения/освобождения от налогообложения доходов физических лиц на основании действующих СОИДН текущими поправками не ограничивается.
    • Анализ персональной ситуации на предмет целесообразности использования возможности заявительного получения статуса российского налогового резидента.
    • Оценка потенциальных рисков и налоговых последствий.
    • Анализ и расчет налоговых обязательств.
    • Подготовка заявления, персональной налоговой отчетности и пакета сопроводительных документов.
    • Подача документов в российские налоговые органы и коммуникация с налоговыми органами от имени налогоплательщика.
Читайте также:  Что делать, если не отдают долг?

Налоговое резидентство юридических лиц

В РФ юридические лица могут быть привлечены к налогообложению:

  • корпорации, компании, предприятия и подобные, которые были созданы и зарегистрированы на территории РФ, в соответствии к требованиям национального законодательства;
  • филиалы российских предприятий, находящиеся за границей, но зарегистрированные в РФ и выполняющие необходимые налоговые обязательства (выплата процентов в казну РФ и предоставление декларации для фиксации этого факта в Федеральную Налоговую Службу).

В практике других стран встречаются случаи, когда статус юридических лиц определяется по следующим критериям:

  1. Место, где располагается основной офис предприятия.
  2. Страна, где проходят советы директоров, то есть осуществляется фактическое управление компанией.
  3. Место, где располагаются финансовые отделы компании;
  4. Государство, где проходит глобальная деятельность компании (получение большей доли прибыли).

Как стать налоговым резидентом

Кроме выяснения правовых отношений физических и юридических лиц с налоговыми государственными органами внутри страны, можно получить подтверждение резидентства, чтобы не возникало конфликта интересов и необходимости доказывать его, ведя активную деятельность за границей.

Множество государств уже выдают соответствующие сертификаты. Получить их можно и на территории РФ, обратившись органы ФНС лично или заполнив заявление онлайн. В нем нужно указать следующие данные:

  • ФИО физлица или наименование фирмы;
  • идентификационный налоговый номер (ИНН);
  • страна, в которую будет предъявлен сертификат.

Срок ответа на заявку составляет календарный месяц. В случае удовлетворения запроса можно получить данный сертификат в бумажном или электронном виде.

Определение налогового резидентства для целей соглашений об избежании двойного налогообложения (СИДН)

Физическое или юридическое лицо может признаваться налоговым резидентом более чем одной страны. В отсутствие СИДН это может приводить к двойному налогообложению. При наличии СИДН для целей его применения в соглашении определяется, резидентом какой страны лицо должно признаваться.

В модельной конвенции ОЭСР (которая используется как основа для многих СИДН) налоговый резидент страны определяется как лицо, подлежащее налогообложению в этой стране в связи с проживанием в ней, местом управления или иным подобным критерием. Резидентами не признаются лица, подлежащие налогообложению в стране только в отношении доходов из источников в этой стране или активов в ней.

Если исходя из указанных критериев физическое лицо признается налоговым резидентом обеих договаривающихся сторон, то учитываются следующие критерии (каждый последующий используется, если предыдущий критерий соблюдается для обеих стран или не может быть установлен):

  • наличие постоянного жилища;
  • центр жизненных интересов (наиболее тесные личные и экономические связи);
  • место обычного проживания;
  • гражданство.

Для резидентов и нерезидентов ставки налога и перечни облагаемых доходов различаются. Нерезидент не вправе рассчитывать на налоговые вычеты, в отличие от резидента. Такие выводы следуют из анализа нескольких статей НК РФ (ст. 210 п. 3-4, ст. 220 п. 1 пп. 1, ст. 224 п. 1, 3, ст. 209). Основная налоговая ставка для резидента — 13%, для нерезидента — 30%. Нюансы применения налоговых ставок подробно описаны в ст. 224 НК РФ.

Удержание и уплата НДФЛ может производиться налоговым агентом и самим лицом, получившим доход. В первом случае отсчитывать срок 12 месяцев «назад» и определять, является ли лицо резидентом, нужно от даты выплаты дохода. Такой вывод следует из ст. 226 – 4, ст. 223 НК РФ и ряда разъяснительных документов Минфина (например, письмо № 03-04-06/6-122 от 25/05/11 г.).

Если НДФЛ облагается доход, по которому налогоплательщик сам уплачивает налог, 12-месячный период – это год получения дохода, отсчитывать по календарю обратным порядком придется от 1 января следующего года (ст. 216, 228 НК РФ, письмо Минфина № 03-04-05/6-293 от 25/04/11 г.).

Срок 183 дня (или другой, в соответствии с законом) считают от дня въезда на территорию РФ до дня выезда, включая эти дни. Такой порядок подтверждают чиновники в ряде документов (письмо ФНС № ОА-3-17/1702 от 24/04/15 г.).

В некоторых случаях, о которых мы говорили выше, при выезде за рубеж указанный срок не прерывается, дни поездки включаются в необходимый для статуса резидента период. При выезде за рубеж для лечения, в других аналогичных случаях необходимо предоставить подтверждающие цель документы: договор с клиникой, учебным заведением, справки из этих учреждений. Таким образом статус резидента сохранится.

Даты въезда и выезда обычно устанавливают по таможенным отметкам российской стороны в выездных документах, например, в загранпаспорте, в миграционной карте, в любых документах, свидетельствующих о пребывании физлица на территории РФ. В некоторых случаях доказательством могут служить иные документы, например, справки учебных заведений России для студентов, учащихся. При этом чиновники не принимают во внимание регистрационные отметки с места жительства при подтверждении статуса резидента. Такое мнение высказано, например, в письме Минфина № 03-04-05/69536 от 13/01/15 г.

Важный нюанс содержит письмо Минфина № 03-04-06/6-123 от 26/05/11 г. Если иностранный работник выезжает за рубеж в связи с окончанием срока разрешения на работу, а затем при получении нового разрешения трудоустраивается (1 раз в год), статус резидента он не теряет; и срок 12 месяцев, как и в случае с выездом на учебу, лечение, не прерывает. Однако время, проведенное вне пределов РФ, вычитается из общей суммы дней пребывания в стране.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *